Что такое маркетинг? Маркетинг в ортодонтии

маркетинг.png

Маркетинг — о нем все говорят, но никто не может объяснить, что это.

Кто-то считает, что маркетинг в ортодонтии — это шарлатанство (они ошибаются).

Кто-то понимает, что маркетинг нужен, но не знает, с какой стороны к нему подойти и что вообще в точности это понятие обозначает. (Самое интересное, что у самих маркетологов тысячи определений этого слова и каждый трактует маркетинг по своему.)

Так что же такое маркетинг?

 

Маркетинг — что это такое?

Все дело в том, что точного, простого и односложного перевода слова «маркетинг» на русский язык нет. Подстрочный перевод — «торговля, продажа, сбыт» — не раскрывает всей сути этого явления.

Самое неправильное понимать маркетинг, как какую-то должность или отдел в компании. То есть, как некое дополнение-«пристройку» к бизнесу. Потому что, маркетинг — это не «пристройка», а — явление, которое возникает в момент появления услуги и покупателя.

Мы считаем, что самое точное определение маркетинга — это «взаимоотношение». Весь комплекс ваших взаимоотношений с клиентом: начиная от рекламы и заканчивая вашим собственным настроением в день лечения — это и есть маркетинг.

 

Взаимоотношения — как это работает

Представим, вы подружились с человеком. Между вам начинаются взаимоотношения.

  • Переписка и звонки

  • стиль общения, который вы невольно выбираете с этим конкретно человеком,

  • ваши места встреч и собственно поводы для этих встреч.

  • Ваши общие друзья и ваши попытки сделать это общение как можно более интересным для вас обоих.

Это и есть ваш маркетинг. Он включает в себя вообще все, что связывает вас с другим человеком. Вы не рассматриваете ваши взаимоотношения, как нечто отдельное от вас. Вы видите картину целиком и ваши взаимоотношения с человеком представляются вам, как нечто цельное.

Между компанией и покупателем маркетинг возникает таким же образом.

Допустим, вы продавец на деревенском рынке — у вас уже есть маркетинг. То, где вы сядете; то — как разложите овощи; то — как вы будете общаться, какие цены поставите. Как будете поступать с плохими овощами, какие вообще овощи решитесь выкладывать, а какие нет. И наконец — как вы выглядите: аккуратно или неаккуратно (может быть, в торговле овощами вообще неважно, следите вы за своим внешним видом или нет).

Конечно же, вы не торгуете на рынке — у вас другой бизнес, вы — лечащий врач ортодонт или ортодонтическая клиника. Но суть при этом остается прежней, как и на рынке — вы стараетесь, чтобы ваши взаимоотношения с клиентами были по возможности оптимальными и предсказуемыми для вас, а главное — цельными. Чтобы клиенты ценили ваши сильные стороны и не обращали внимание на слабые.

Это и есть маркетинг.

    Маркетинг.png

Маркетинга не может не быть

Маркетинга не может не быть — маркетингом можно не заниматься.

Если вы предлагаете услугу — допустим, вы врач-ортодонт и лечите брекетами неправильный прикус, — у вас уже есть маркетинг:

  1. Ваш внешний вид (врача или облик клиники)

  2. то, как вы общаетесь с пациентами

  3. то, как стараетесь повлиять на них или их решение при выборе брекет-систем

  4. То, как вы получаете новых пациентов, и какие усилия для этого прикладываете.

Иными словами, вопрос стоит не нужен вам маркетинг или нет, а — отлажен он или пока нет?

Опытные маркетологи расскажут множество примеров, когда успех в бизнесе решало одно точечное решение (например, выбор стиля общения; или правильный акцент на выборе конкретной категории клиентов — в ущерб другим, ненужным).

Еще они расскажут про то, что иногда исправить нужно не что-то точечно, а в комплексе. Это не значит, что нужно поменять бизнес — он останется для вас точно таким же, каким и был — вы по-прежнему будете лечить прикус зубов и оставаться врачом-ортодонтом, — но возможно что-то нужно поменять в вашем мироощущении и принципиальном подходе к систематизации работы.

Мы тоже хотим про это рассказать вам, поэтому открываем серию статей, в которых будем рассказывать про маркетинг в ортодонтии.

    

Маркетинг в ортодонтии

О чем будут наши статьи?

Вообще обо всем, что так или иначе связано с маркетингом в ортодонтии — как для лечащего врача, так и для клиники в целом.

Мы расскажем, как в основе маркетинга лежит бренд (врача или клиники). В каких-то случаях — это будут просто точечные рекомендации. В некоторых случаях вы возможно поймете, что с вашей стороны понадобится небольшая работа.

Затем — это будут рекомендации относительно тех или иных сторон взаимоотношений с пациентами: на том или ином этапе лечения.

  1. Как привлечь клиента?

  2. Как привлечь именно того клиента, который нужен.

  3. Как не тратить время на пациентов, которые заведомо не воспользуются вашими услугами и как выявлять их заранее?

  4. Как получить цельную картину ваших взаимоотношений с пациентами и как научиться оценивать ее объективно.

Также мы проговорим в текстах о выстраивании взаимоотношений с коллегами и клиниками — это тоже часть маркетинга.

Следите за нашим блогом и получайте самую полезную информацию о маркетинге в ортодонтии. А мы сделаем все, чтобы вам было интересно!

Понравилось? Покажи своим друзьям!